Неточные совпадения
Так средний радикальный интеллигент обычно думает, что он или призван перевернуть
мир, или принужден остаться
в довольно низком состоянии,
пребывать в нравственной неряшливости и опускаться.
Но М. Горький остается
в старом сознании, он ничему не хочет научиться от совершающегося
в мире и
пребывает в старой противоположности Востока и Запада.
— Мыслю о тебе так: изыдешь из стен сих, а
в миру пребудешь как инок.
Для них все оставалось разорванным, плоть
мира не могла быть преображена, а духовность оставалась
в тех высших сферах,
в которых она
пребывала изначально.
Бог Отец потому и творит
мир, что у Него есть Сын, что
в Нем
пребывает бесконечная Любовь: во имя Сына.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое
пребывает в божественном плане космоса, до времени и до
мира совершается
в идеальном процессе божественной диалектики.
Но так как внешние вещи
мира мы познаем: первое, через внешний свет,
в коем мы их видим; второе, через звуки, которыми они с нами говорят, и через телесные движения, которые их с нами соединяют, то для отвлечения всего этого необходимы мрак, тишина и собственное безмолвие; а потому, приступая к умному деланию, мы должны замкнуться
в тихой и темной келье и безмолвно
пребывать в ней
в неподвижном положении, сидя или лежа.
Дальше — больше."Удобрение"мало-помалу проникло и
в мир бюрократии. Сначала нас читали только канцелярские чиновники, потом стали читать столоначальники, а наконец, и начальники отделения. И тут мы получили лестные предложения от департамента Раздач и Дивидендов, которому мы позволяли себе делать от времени до времени довольно едкие реприманды; однако ж и на этот раз мы устояли и
пребыли верными Кубышкину.
Он корону примет.
К престолу Карлус призван всей землей —
Он отказаться от него не может.
Приветствую отныне королем
Его я свейским, Карлусом Девятым!
И если брат наш Карлус с нами хочет
Пребыть в любви — пусть продолжает он
Вести войну с Литвою неуклонно,
Ливонию ж с Эстонией признает
Землею русской. Мы ему на том
Наш вечный
мир и дружбу обещаем!
— Что ж? — ответил он. — Добрая жизнь, богоугодная!.. Благой извол о Господе оставить
мир и
пребывать в пустыне. Все святые похваляют житие пустынное… Только не всяк может подъять такую жизнь.
«Кто имеет достаток
в мире, но, видя брата своего
в нужде, затворяет от него сердце свое, — как
пребывает в том любовь божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиной».
Сие непостижимое существо Божие, оно есть, как Он вне первоначального шара
мира (Вечности) есть и
в Нем самом сокровен
пребывает, есть совсем непознаваемо и неисследимо.
Иначе говоря, мировое бытие внебожественно,
пребывает в области относительного, и именно эта внебожественность или относительность и делает
мир миром, противополагая его Божеству.
Начало, т. е. Божественная София,
в премирном своем существовании,
пребывает трансцендентна
миру с его неизбежным дуализмом неба и земли, идей и материи, но
в то же время небо и земля создаются именно
в Начале, обосновываются
в своем бытии
в сверхбытийной Софии.
Мировое все
в положительной основе своей божественно,
мир пребывает в Боге, поскольку Абсолютное все
в себе объемлет.
В христианстве должно быть придаваемо одинаково серьезное значение как тому, что Христос воплотился, «на земле явися и с человеки поживе», пострадал и воскрес, так и тому, что Он вознесся на небо, снова удалился из
мира, сделался для него опять, хотя и не
в прежнем смысле, трансцендентен,
пребывает на небеси, «седяй одесную Отца» [Господь, после беседования с ними <апостолами>, вознесся на небо и воссел одесную <т. е. справа от> Бога (Мк. 16:19).].
Таков излюбленный мотив пантеистически, неоплатонически окрашенной мистики Эккегарта: обращать все к изначальному ничто,
в котором
пребывает единство и Бога, и
мира в Едином.
Он дал обетование
пребывать с нами
в мире всегда, ныне и присно и во веки веков.
Ничто не ощущалось
в мире как актуальный принцип мироздания, но
пребывало как его темная, немая основа.
«Небо» κόσμος νοητός,
мир умопостигаемый, нетленный и вечный,
пребывает в недосягаемой для греха области, превыше всякого бытия, и софийными лучами, бытийными своими энергиями связывает его, спасает от распыления, сохраняет от всегубительных войн свирепеющего хаоса — ничто.
Как первоисточник бытия, Бог всегда
в мире, все держит десницею Своей, но
мир в то же время
пребывает вне Бога, погруженный
в тварное самобытие, т. е.
в ничто.
Беспоповцы ни таинств, ни освящения не имеют и отрицают Христову церковь
в нынешние последние времена, а ведь Христос обещал
пребывать в церкви до скончания
мира…
—
В греховную ли пучину внешнего
мира ты бесповоротно стремишься иль
пребудешь до конца
в стаде избранных? — настойчиво спрашивала Марья Ивановна. —
Пребудешь ли верною Богородице, своей поручительнице, или, внимая наущеньям лукавого, отринешь чашу благодати и вечной радости? Уйдешь
в мир или с нами останешься?
И неизвестно, что устоит
в этом распластовании и распылении человека и
мира, есть ли устойчивая субстанция — я, есть ли человек, которого не
в силах снести порыв стихийного мирового вихря, который
пребудет и после гибели целых
миров.
Каждый лик человеческий через Христа
пребывает не только
в тварном
мире, но и
в Божестве.
А он не терпит того, чтобы
пребывать в чьей-либо душе вместе с парением ума» [См. там же, с. 11.]. «
Мир есть имя собирательное, обнимающее собою перечисленные нами страсти» [См. там же, с. 22.]. «По природе душа бесстрастна» [См. там же, с. 25.].